Холдвей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Холдвей » В первую очередь » Описание мира и города


Описание мира и города

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

КАРТА МИРА
http://uploads.ru/t/U/5/X/U5X8B.jpg

Катон.
Империя. Правит Император. Столица Шенон.
Внешний вид жителей: катонцы в большинстве светлокожие, глаза и волосы самые разные, встречаются и смуглые, это самая разнообразная по фенотипам страна.
Основные занятия: земледелие, скотоводство, ремесла, торговля, завоевания.
Политика, цели. Вторая по размеру страна после Сааргадеса, но, в отличие от последнего, Катон увеличивался через войны. До сих пор в политике страны преобладает агрессивные методы. Последняя большая война - Война Четырех - состоялась два поколения назад, дедушка нашего Императора ответил на экспансию Сайриса, Минабу и Алсены, победил и оттяпал себе по куску от горе-захватчиков, в том числе город Холдвей, который прежде принадлежал Сайрису. Три страны стали вассалами Катона, платят ему дань, присылают заложников из правящих семей, прогибаются под политику империи. На данный момент престол занял юный Маркус Элизар (19 лет), ему предстоит перезаключить вассальные договора с тремя странами и жениться на принцессе Минабу. Сбор делегаций всех стран - участников и зрителей - состоится в скором времени в Холдвее, к чему активно готовится город.
Подробнее о Катоне см.ниже.

Сайрис.
Островное государство. Правит король. Столица Эрло (рядом с одноименным вулканом).
Внешний вид жителей: сайры преимущественно смуглые, темноволосые, синеглазые. Отступления от типажа в рамках: темные волосы, светлые глаза, кожа темнее, чем у северян, но светлее, чем у минабов.
Основные занятия: рыболовля, изделия из дерева, судостроение. На суше не так хороши в военном деле, как на море. Пираты в основном происходят с Сайриса.
Политика, цели: король мечтает вернуть себе полуостров с городом Холдвей и разрушить договор с Катоном о вассалитете, но напрямую сделать это не может из-за обязанности других двух стран помочь Катону в таком случае. По данным разведки Катона в Холдвее немало жителей являются шпионами Сайриса.

Алсена.
Альянс Северных Народов. Кочевники, варвары. Правит собрание вождей. Столицы нет.
Внешний вид жителей: варвары светлокожи, волосы чаще заплетают в косички, носят одежду из шкур и кожи, непременно - оружие. Женщины наравне с мужчинами воинственны.
Основные занятия: кочевой образ жизни, постоянные войны между племенами, торгуют скотом, лошадьми, изделиями из кости, шкурами и мехами. Работорговля.
Политика, цели: всегда не против разбогатеть, варвары чужды централизации власти, свободолюбивы, безразличны и даже презрительны к обычаям других стран, если выезжают в мир, то с целью заработать денег и вернуться. Язычники, Анаватеру там одна из многих богов, кому поклоняются кочевники, духовная власть у шаманов.

Минабу.
В основном состоит из пустыни. Правит король. Столица Мирград.
Внешний вид жителей: минабы очень смуглы, почти темнокожи, носят в основном белые просторные одежды. Женщины скрывают лицо до замужества.
Основные занятия: торговля, перепродажа, полезные ископаемые - алмазы, нефть. Поставляют масло для осветительных ламп, ювелирные изделия, верблюды. Работорговля.
Политика, цели: Минабу слабое государство, Катон легко подавил его в Войне Четырех. Сейчас главная забота короля - выдать замуж за юного Маркуса Элизара свою дочь и закрепить вассалитет родственной связью. Порабощение Катоном для Минабу было скорее удачей, чем бедой, можно нахлебничать без лимита, ссылаясь на "заботу о вассале", взамен же Минабу не может дать почти ничего - весьма удачная сделка. Поэтому нельзя дать Катону повод отказаться от Минабу, а повод, к несчастью, появился (см Сюжет).

Ахешия.
Государство ремесленников. Правит сахир. Столица Сахирстан.
Внешний вид жителей: ахеши смуглые, темноглазые, мужчин отличает повышенная волосатость тела, женщин отличает наглость и вера в гадания. Цыгане происходят из Ахешии.
Основные занятия: горные рудники, работа по металлу, создание оружия, бытовых инструментов и пр.изделий из металлов; экспорт дурманящих веществ.
Политика, цели: ахеши очень любят деньги, за богатство готовы практически на все, кроме, пожалуй, драк - для этого нанимают других. Ахеши ремесленники, а не воины по натуре, а еще прожженые торгаши. Единственное, чем дорожат больше денег, - это мастерство создателя. Литье Ахешии самое качественное, оружие и инструменты популярны во всем мире. Ахеши всегда наживались на войнах, а в последнее время, к их неудовольствию, страны предпочитают решать все мирным путем - как грядущее перезаключение вассального договора четырех стран в Холдвее.

Сааргадес.
Империя. Правит Император и его Наместники в автономных княжествах. Столица Цифала, в княжествах свои столицы.
Внешний вид жителей: у сааргадов в основном азиатский тип внешности (относительно Земли, конечно), одежда и оружие тоже соответственные.
Основные занятия: самосовершенствование во всех направлениях, культура, предметы искусства, книги, артефакты, духовные практики - все проявления человеческого духа высоко ценятся и оберегаются.
Политика, цели: самая мирная нация, сделавшая упор на просвещение и познание нового, чему способствовал мягкий климат и очень плодородная земля (говорят, там палку воткнешь в землю - и та зацветет). Богине они искренне благодарны, однако и другие боги тут в почете, а больше всего они верят в себя. Если где и сохранились сведения о мире до Анаватеру, то в Сааргадесе. Инквизиция тут имеет другое название - Арама-Шини ("поиск одаренных"), занимается поиском духовно одаренных деток для обучения омедзи и сбором материалов по работе с нечистью. Омедзи Сааргадеса широко оперируют рунами для запечатывания и приручения суров, не любят их убивать, за что считаются мягкотелыми и неудачникам в Катоне. В целом Империи ладят, но стараются поменьше пересекаться, например, сааргады могут напрямую возить товары в Шенон, однако предпочитают разгружать корабли в Холдвее на руки перекупщиков. На перезаключение договора и свадьбу Маркуса Элизара от Сааргадеса должна пребыть делегация.

0

2

РЕЛИГИЯ

Монотеизм. Весь мир поклоняется одной Богине - Анаватеру (ударение на "е"). В разных странах святые писания ее пророков переведены и трактуются по-своему, отсюда разница в ритуалах и методике экзорцистов (омедзи). Символ омедзи как представителей богини - фонарь, свеча, язычок огня, любой источник света. Омедзи - это оперативный отряд жречества, состоит из людей, имеющих силу воздействовать на духов. Они занимаются изгнанием/уничтожением нечисти. Омедзи в среднем составляют 30% духовников, остальные служат жрецами в храмах и святилищах, которых немало натыкано в каждом поселении, на дорогах и всюду, где бывают люди. В святилище должна быть статуя богини, большая или маленькая, через нее осуществляется связь духовника с Анаватеру (через свои статуи богиня наблюдает за миром и выходит к людям). Считается, что это богиня дает избранным силу изгонять суров, поэтому люди должны благодарить ее, хотя такие избранные рождаются не только в семьях омедзи, а хаотично, их ищут и обучают. Основной день благодарности - воскресенье (благовест), надо постараться обязательно попасть в храм, послушать проповедь, оставить подношение и свечку с какой-нибудь личной просьбой (впрочем, последнее не обязательно). Как и любая тысячелетняя религия, эта обросла течениями, конфессиями, бюрократией и лицемерием.

У жречества есть два доп.отделения: Инквизиция и Алхимики.
Инквизиция занимается поиском сильных духовно детей для обучения омедзи, подавлением язычников и еретиков, в каждой стране свои ньюансы работы. Самая суровая И. в Катоне, но на то есть причина (см.История Хиконэ).
Алхимики преимущественно выделяются в гильдии и занимаются своей специализацией. Это лекари, создают зелья и основы для артефактов, но есть и такие, чья духовная сила позволяет наполнять эти артефакты и создавать духовное оружие для омедзи. Алхимики пользуются большим уважением среди простого населения, но зачастую не дружат с жрецами.
Игрокам! Помимо лекарей-алхимиков, работающих вполне законно, в обществе существуют дипломированные врачи! Последние ставят диагнозы и отправляют в лавку алхимика-аптекаря с рецептами конкретных порошков/зелий. Врачи не любят ставящих диагнозы алхимиков, но алхимики зачастую больше понимают в болезнях.

Одежда. У жрецов, служащих в храмах, существует своя униформа, отличающаяся не только по странам, но и храмам разных городов. В общем и целом это роба - одежда свободного покроя, не сковывающая движений во время службы. Большое значение имеет немаркость, носкость, безразмерность. Жрец должен выделяться из толпы, но иметь достаточно скромный вид (символ отречения от мирских благ). У алхимиков робы преобразовались в рабочие накидки, у инквизиции - плащи с капюшонами, под которыми удобная походная одежда. Омедзи носят что угодно, в чем им удобно работать, они не скованы единой униформой и скорее напоминают наемников, чем жрецов, поскольку часто увешаны оружием (джиматы и артефакты). Единственный общий для всех служителей Анаватеру штрих в одежде - это символ светоча: у Инари - фонарь, у других народов - факел, свеча, язычок огня, солнце и т.д.

Отличия по странам.

Сайриские омедзи хороши не только в изгнании, но и вызове суров. Вообще-то, практика вызова не одобряется храмами, потому что не всегда омедзи может совладать с тем, что вызвал. Зато послушным суром легко уничтожить врагов и собирать труднодоступные ингредиенты для зелий.
А еще в Сайрисе по сей день существует немало мелких культов, вымирающих или тайных. Это напоминает, что когда-то были времена без Анаватеру, мир принадлежал мелким божкам. Инквизиция Сайриса чаще всего не трогает культы, сами вымрут.

В Сааргадесе жрецы специализируются на излечении духовных травм, нанесенных сурами, там много практик по очищению суров, существуют "сказки", что даже садара можно сделать человеком, но доказательств пока нет. Омедзи Сааргадеса крайне толерантны и открыты новому, они склонны больше изучать суров, чем уничтожать их, проповедуют поддержание баланса в природе. Там самый больший процент жрецов, открывших в себе Видение путем практики, а уж беглецов Хиконэ там принимают по сей день с распростертыми объятиями, зависть не мешает сааргадам оценить значимость дара бога Лиса.

Минабу и Ахешия похожи в том, что профессию омедзи воспринимают как ремесло, наравне с ковкой металла или ткачеством, причем в Ахешии опытный кузнец уважается даже больше, чем опытный жрец. А в Минабу слишком жаркий климат и не так много поселений, как в плодородных землях Катона, минабы не так тяготятся нашествиями суров. В Алсене жрецов называют шаманами, и те выполняют соответственно функции хранителей племени, лекарей, жрецов, душеприказчиков. Варвары умело сочетают монотеизм и язычество: раз уж энергию защищаться от суров дает только Анаватеру, почему бы не держать повсюду ее статуи, но и других богов забывать не следует, а вдруг! Варвары весьма практичны.

В Катоне за столетия религиозных войн остался только один жреческий клан - Инари, который отвечает за всю духовную жизнь Империи. В столице Шенон находится главный дом Инари и Верховный глава клана. В остальных городах автономно работают отделения Инари, их главы имеют власть по своим областям, но отвечают только перед Верховным главой. Жрецы не подчиняются Императору, только Богине! Инари весьма консервативный клан, негативно относятся к нововведениям, суров уничтожают без компромиссов, их омедзи слабо развиваются, полагаясь больше на артефакты и помощь Видящих из Хиконэ.

Внутри клана Инари существует школа Хиконэ. Получить Видящего Хиконэ - как редкий артефакт - это признак статуса и обеспеченности для омедзи Инари. Видение, т.е. "открытие третьего глаза", доступно любому духовнику, но достигается тяжелым трудом через медитации, очищения, упражнения, обычно видящими становятся к почтенному возрасту, когда уже нет сил бегать за сурами. А Хиконэ получили способность вдруг и насовсем, хотя их тоже приходится учить тому, что же они видят и как поведать об этом хозяину-омедзи. Обычно в школе Хиконэ живут только ученики, остальных раскупают Инари. А учатся там не только дети, но и взрослые, причем держатся там насильно, имея статус рабов Инари. Как они дошли до такой жизни, подробнее читайте в Истории Хиконэ.

0

3

НЕЧИСТЬ

Основная и постоянная беда мира - суры (злые духи). Откуда они берутся, точно не установлено, существует множество догадок, в т.ч. кое-кто обвиняет саму богиню. Желающие получат шанс раскрыть истину в игре. Сур - это безмозглый сгусток жизненной энергии, одноклеточное зло, способное только питаться и расти. Как паразит, оно присасывается к источникам жизненной силы, пищей суру служат негативные эмоции, которых в достатке излучают люди. Обычно это какая-то одна эмоция: ненависть, гнев, презрение, зависть, ревность. Если в семье жена пилит мужа, муж бьет жену, страдают дети - в доме непременно рано или поздно заведется сур, который сперва тихо поглощает крохи ненависти, растет, пока не начинает самостоятельно портить атмосферу в доме, вызывая в членах семьи нужные ему эмоции.
Первый признак одержимости - чувство подавленности в доме, которое проходит на улице.
Окрепший сур выбирает себе одного из членов семьи, в ком эмоции вызвать проще или он изначально был источником эмоции, самого слабого выбирает (женщину, ребенка, старика) и вселяется в тело, подчиняет себе, через носителя воздействует на окружение, заставляя всех ненавидеть друг друга.
Второй признак одержимости - человек становится источником неприятностей для всех окружающих, начиная с домочадцев и заканчивая коллегами по работе, ведет себя неестественно, часто впадает в апатию.
Если на этом этапе сура не остановить, он начинает менять носителей, разрушая их души, набираясь опыта и знаний от жертв, а затем обретает материальную оболочку и устойчивое сознание. Это короткий переходный этап между суром и садаром, когда его еще можно убить обыкновенным духовным оружием.
Люди панически боятся суров, одержимость считается худшей участью, чем смерть. Иногда спасти человека можно, только убив его, и родственники благодарят омедзи за то, что освободил одержимого от мук.

Способности суров. Проникают сквозь малейшие щели (сквозь стены не ходят, в отличие от призраков), невидимы, связываются с носителем на духовном и физическом уровне, трудно добыть, не навредив человеку, тупые, не умеют убегать, их единственный инстинкт - жрать. Хотя начинают они с одной эмоции, развиваясь, адаптируются и могут поглощать любой вид духовных эманаций, поэтому их легко ловить на живца, которым является сам омедзи. Амулеты, отгоняющие суров, это миф, но очень стойкий, люди тоннами гребут амулеты, хотя насыщенный энергией предмет скорее привлечет сура, чем отпугнет. Ненавидят только истинный свет (волны определенного спектра), которым заряжены артефакты и оружие омедзи. Суры видят  не глазами, а чутьем, но не могут говорить, как животные. Т.о. они способны понять, перед ними человек или садар, с последнего им взять нечего, будут огибать равнодушно.

Помимо суров в мире зависают еще и призраки – это традиционно души людей с незаконченным делом, безвредны и печальны. Омедзи может изгнать надоедливое привидение, но чаще поленится тратить время.
Способности призраков. Ходят сквозь стены, содержат отпечаток сознания из прожитой жизни, даже для Видящих выглядят полупрозрачными бесцветными. Могут нести полезную информацию о сокрытых сокровищах и подобном.

0

4

Садар - "существо-не человек", материализованный сур. Садары дышат, едят для вида, живут в обществе (если хотят), но, чтобы поддерживать свое существование, должны паразитировать на людях (вампиры, оборотни, суккубы и пр.формы). Садаров трудно обнаружить, они не выявляют признаков одержимости, хитро маскируются. Тело садара представляет собой духовную субстанцию, у него нет органов в нашем понимании, уничтожить их гораздо труднее, чем эфемерных суров. Кстати, в мире не так уж много садаров, люди и большинство омедзи о них даже не знают, поскольку не сталкивались (Инари вообще консервативны, отрицают "сказки", верят лишь в то, с чем непосредственно каждый день борются), а сведения о садарах и борьбе с ними остались только в редких книгах. Скопление садаров в Холдвее в последнее время можно считать редчайшим явлением и вызвано приказами демонов.

Мелкие божки не совсем нечисть, они имеют шанс перейти как в садаров, так и в богов, зависит от фарта. Всем божкам больше тысячи лет, поскольку с приходом Анаватеру они перестали появляться в мире. Теряя верующих бог умирает, если не находит иной источник питания и тоже становится паразитом. Сущность бога отличается от сущности сура, поэтому садары из бывших богов сложнее по структуре и питанию, чем классические садары.

Способности садаров. Менталитет их очень далек от человеческого, они копируют только форму в целях выживания и легко меняют ее на вторую, более сильную, когда надо защищаться или нападать, чутьем ощущают колебания в духовном фоне вокруг себя, их тела легко восстанавливают целостность после ранений, только очень сильный омедзи и демон способны убить садара. Будучи паразитом, садар вынужден подкармливаться за счет людей (иногда убивая их при этом), обычная еда не поможет ему выжить, ослабевшего садара может убить даже сур. Полностью блокировавший свою сущность садар неотличим от человека, способен даже завести семью (только с размножением проблемы будут), но попытка использовать свою истинную силу выдаст его для омедзи и нечисти.

0

5

На этом беды мира не заканчиваются, есть у него еще три проблемы – братья-демоны Итан, Кириан и Мареан. Кто они и откуда взялись, как и сам факт их существования, желающие выяснят по ходу игры. Сейчас они на посылках у Богини, выполняют за нее грязную работу, за что получают энергию от ее щедрот. В общем и целом, их задача расправляться с садарами и мелкими божками, чтобы не отвлекали внимание верующих. На деле они подчиняют себе садаров, угрожая уничтожением. Существование демонов до сих пор тайна для всего живого мира. Они появились здесь несколько столетий назад, в редких изданиях можно найти упоминания о злой силе, превосходящей даже садаров, но не называемой, однако чаще всего свидетели демонических проявлений "забывали" о них или гибли при странных обстоятельствах.

Способности демонов. Демоны легко переходят из духовной в материальную сущность, их сила ближе всего к магии, но действуют они преимущественно в рамках своей стихии  (Итан – огонь, Кириан – вода, Мареан – воздух). Анаватеру контролирует их потребление энергии из главного Узла в Небесном Дворце, но когда она отсутствует, демоны могут черпать силу самостоятельно (чем пользуются повсеместно). Богиня поддерживает всех потребителей энергии в мире, кроме нечисти, демоны могут делать то же самое по отношению к своим людям и садарам, однако выдаваемая слугам энергия имеет отпечаток конкретного демона и выдает их. Хотя созидание как черта бога им не доступна, творить мелкие чудеса они еще способны. Например, вмешательство в живой организм (стирают память, целительствуют на уровне хирургии), манипуляции с духовными телами (садарам память не сотрешь, мозга нет, но можно покалечить, заточить, убить), управление энергией. У каждого из них две формы: демона и человека, и помимо служебных обязанностей у каждого есть свои цели.

Внимание игрокам! Решив играть садара, помните, что вы в обязательном порядке подчиняетесь демону. Итан гоняет своих в хвост и в гриву, бойся слажать, накажет по полной программе. Кириан со своими коньяки распивает, но при этом запросто может подставить и вообще не отчитывается особо. Мареан разгильдяй и развратник, стопроцентно наклонит, но он же – психопат: может безвинно сожрать с потрохами. Это не значит, что садары постоянно под каблуком, они живут в мире людей, работают, отношения заводят, но стоит демону кликнуть и дать задание – отказаться нельзя.

Хотя по умолчанию убить садара и демона невозможно для омедзи, ОДНАКО игрок может «прокачать» экзорциста в игре и получить способность убивать садаров и даже демонов, все зависит от вашего энтузиазма и терпения.

Все без исключения сверхъестественные существа имеют одну слабость: заключив договор с кем-либо, они не могут его не выполнить. Этим пользуются омедзи, вызывающие злых духов, и демоны, подчиняющие садаров.

0

6

/по просьбам трудящихся/
Кто кого и как видит?

Суры. Простые люди их не видят, только Видящие. Зато вся нечисть и видит, не недолюбливает, и может убить при желании. Выглядят суры как уродливая пародия на людей, животных и насекомых, виной тому их невежество и стремление удачно адаптироваться. Видящие могут лицезреть их в цвете, со звуками и вонью. Омедзи при вспышке истинного света видят контуры, как в негативе, остальное сопровождение им не доступно. Для сура омедзи, показавший свою силу, выглядит лакомым кусочком.

Садары. В обычном состоянии их не могут различить даже Видящие, пока садар не начал "питаться" или как-то еще воздействовать на реальность вокруг, он выглядит как обычный человек. Можно воздействовать на него духовным оружием и заставить выдать себя, но для человека такая проверка чревата смертью, поэтому нужны очень серьезные доказательства нечеловеческой сущности. Садары-бывшие боги - все то же самое, только вторая сущность у них отражает бывшее божественное воплощение, т.е. каким он выглядел в представлениях его верующих, а поскольку обычно это антропоморфная форма, то клыками-когтями они не обрастают. В этом смысле они беззащитнее садаров-суров.

Демоны. Могут переключаться между человеческим и демоническим зрением, вторым видят сущность садара даже тогда, когда тот нейтрален по отношению к среде. Это не аура, а нечто на уровне интуитивного восприятия - чутье. Также демоны могут быть произвольно видимы и невидимы для людей в своей истинной форме, но даже их незримое воплощение могут зреть Видящие и нечисть. Однако частичную трансформацию: измененное зрение, руки, щупальца откуда-нибудь, языки огня или крылья, исходящие их человеческого тела демона, - будет видно всем.

Омедзи. Нечисть воспринимает их как обычных людей, пока те не активируют духовную силу или артефакты. После этого: суры нападают, душа омедзи лакомый кусочек; садары стараются удрать от греха подальше.

0

7

Омедзи вообще и омедзи Инари.

Целью любого омедзи должно быть духовное развитие, позволяющее ему с годами развить Видение, а до тех пор он может полагаться на свои чутье, разум и - артефакты. Существует немало разновидностей артефактов, позволяющих омедзи "увидеть" сура. В Холдвее в ходу шин - небольшая металлическая сфера, умещающаяся в ладони и содержащая "истинный свет" (волны определенного спектра, ослепительно белый). Активировав его, омедзи бросает шин в ту сторону, где по его мнению находится сур - за долю секунды он должен увидеть и поразить врага. А убить сура можно лишь специально освященным духовным оружием, что по сути тот же артефакт, но сугубо персональный - у каждого омедзи свое духовное оружие (кинжал, плеть, меч, лук и стрелы, дротики, кто чем лучше владеет), общее название – ДЖИМАТ. В момент поражения сура, джимат высвобождает сияние, в котором омедзи видно, убил он сура или не очень. Джиматы создаются алхимиками по заказу омедзи, освещаются в храмах, а по смерти владельца уничтожаются - джимат не станет слушаться другого хозяина, превращаясь в проклятое оружие.
Надо ли говорить, что все артефакты стоят денег, а даже среди Инари есть богатые и бедные. Несправедливость - она повсюду. Видящий тоже стоит денег, но если уж Инари купил себе Хиконэ, то может делать с ним все, что захочется (даже за убийство раба ему ничего, кроме выговора, не будет). Видящий здорово облегчает жизнь Инари: больше заказов, больше денег, выше положение и т.д. См.Историю Хиконэ

О чем должен помнить каждый омедзи:
     1. Духовное оружие способно рассечь не только сура, но и душу человека, пользоваться им в присутствии людей не следует. Т.о. джимат воздействует на живое существо, как сур, только убивает гораздо быстрее. Повреждения души суром или джиматом не излечимы.
     2. Каждый омедзи должен повышать свой духовный уровень путем упражнений и медитаций, для чего ему необходимо регулярно навещать Храм в своем городе.
     3. Каждый омедзи обязан хранить чистоту веры и возносить хвалу великой богине Анаватеру, которая дарует ему силу бороться со злом. Омедзи заботятся о соблюдении паствой чистоты помыслов и домов, выполнении ритуалов и восхвалении богини.
     4. Омедзи дают клятву отринуть мирские соблазны и до конца своих дней защищать людей от злых духов. Для омедзи все люди равны, нищие и короли одинаково нуждаются в защите от зла.

О чем должны помнить омедзи в Империи Катон:
     1. Омедзи Инари обязаны заботиться о репутации клана и его благосостоянии (все они платят взносы из заработка за право работать). Каждый практикующий омедзи получает Грамоту, где указано разрешение практиковать, отметки о взносах, ранге, правах, привилегиях и прочие рабочие моменты.
     2. Омедзи подчиняются главе отделения своего города и Верховному Главе клана Инари. Но омедзи не подчиняются социальной власти - императору, градоправителям, генералам. Все указания они получают только от клановой верхушки Инари. Так обеспечивается независимость духовной жизни от политики (на деле император и Инари полюбовно договариваются проталкивать политические фишки через проповеди пастве).
     3. Новоприбывший в город омедзи обязан отметиться в местном Храме, получить лицензию на практику и платить взнос по месту работы, о чем получит отметку в личной грамоте (с иностранцами отношения могут быть плохими или хорошими, но запретить практиковать без весомых причин им не могут).
     4. Всем необходимым: жильем, пищей, одеждой, артефактами, зельями - омедзи обеспечивает себя сам.

0

8

ИСТОРИЯ ХИКОНЭ

Три поколения назад главой отделения Инари в Холдвее стал Хикон айро`Инари, один из младших сыновей Верховного главы клана. После суровой дисциплины столицы свободные нравы Холдвея вскружили голову молодому Хикону. В город стекались разные люди, иностранные омедзи щедро делились знаниями и опытом, и Хикон осознал, насколько велик мир и как узко мировоззрение Инари. Он сам и его люди ездили по миру с торговыми судами, жадно накапливая знания, создавая ценные труды, заполняя библиотеку и хранилище артефактов. Глава Инари снисходительно наблюдал, тем более собранный материал порой бывал полезен клану, но едва встал вопрос о кардинальных переменах в догматических учениях Инари, как Хикон получил категорический запрет - и, конечно, возмутился. Пока он пребывал в смятении, к нему вдруг обратилось существо в облике Лиса, оно назвалось мелким богом, который потерял всех верующих и должен скоро погибнуть. Лис предложил заключить договор: Хикон и его люди поклонятся Лису, взамен тот наградит их даром Видения, отныне они смогут своими глазами узреть облик суров и всего сверхъестественного, стать над всеми омедзи, лучшими из лучших, и передавать способность Видеть по наследству. Счастье и удача свалились на головы людей Хикона легко и сразу, от чего они возгордились окончательно, Лису поклонилось все отделение Холдвея. Призывы главы Инари опомниться были высокомерно отвергнуты, Хикон и его люди (больше сотни) покинули клановый дом и обосновались в загородном поместье одного сайрисского купца. Хикон самопровозгласил себя основателем нового клана - Хиконэ, поклоняющегося Священному Лису. Инари посредством Императора объявили Хиконэ еретиками и запретили им практиковать экзорцизм на территории Катона. Но люди продолжали обращаться к ним тайком, хиконэ работали результативнее за счет Видения, поэтому клан держался на плаву самостоятельно. Многие хиконэ уехали за границу, работали там, заводили семьи - Видение передавалось по наследству всем мальчикам рода, даже если девушка хиконэ выходила замуж на чужака, ее сын рождался Видящим. Надо ли говорить, что подобная одаренность Хиконэ вызвала ожесточенную зависть у прочих омедзи. С какой стати еретикам должно быть хорошо за счет истинных верующих? Тогда глава Инари обратился к Императору с просьбой принять меры. В то время Хикон уже умер от старости, кланом управлял его внук, еще более агрессивно настроенный против Инари и Катона, чем его дед. Мысли юного главы Хиконэ дошли до необходимости вернуть Холдвей Сайриссу, ибо сайры не будут притеснять его семью.
   Император не собирался уничтожать Хиконэ: омедзи слишком ценны, чтобы убивать их, тем более Видящие омедзи, пусть даже еретики, но заговор против Империи - другое дело, его следовало подавить. Солдаты взяли в осаду земли поместья, ожидая капитуляции и уводя прочь тех Хиконэ, кто решил сдаться вопреки решению их главы. Неожиданно небо пронзил яркий луч света, раздался ужасный вой, поместье вместе с землями на несколько километров окрест заволокло липким зеленоватым туманом. Все, кто попал в него, пропали бесследно. Обезумевшие от ужаса люди и кони бросились врассыпную. На месте земель Хиконэ образовалась аномальная зона, прозванная Гиблым болотом. Туда отправлялись экспедиции, ни одна не вернулась. До сих пор неизвестно, что случилось. Миновали годы, из зоны начали "выпадать" люди, в основном солдаты, обезумевшие, они кричали, бились в припадке, никого не узнавали, лихорадка съедала их в считанные дни.
Поскольку никто не мог точно сказать, что там произошло, виновными в трагедии признали Хиконэ, Император издал указ, согласно которому все "лисьи отродья" были объявлены опасными, лишались человеческих прав и отдавались под опеку клана Инари. Таким образом Император ликвидировал очаг бунта, а Хиконэ превратились в рабов, полностью зависимых от произвола Инари. На сумевших сбежать и затеряться среди населения хиконэ велась охота, Инквизиция не только силой возвращала беглецов домой даже из других стран, но и отслеживала следы хиконэ в родословных разных домов спустя поколения. Инквизиторам дана привилегия забирать силой доказанных потомков Хиконэ даже из домов аристократов (не без исключений, конечно - кое-кому удавалось выкупить ребенка и спрятать за границей, но эти семьи все равно оставались под колпаком слежки). Под Шеноном, столицей Катона, за высокой оградой под надзором Инквизиции живут семьи Хиконэ, женщины, старики, дети. Видящих разводят, как скот, рассылая мальчиков в школы Хиконэ, которые входят в состав всех отделений Инари в больших городах. Есть такая школа и в Холдвее.

0

9

ИМПЕРИЯ КАТОН. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА.

Общество включает все понятные нам явления, уровень развития - 18-19 век (до изобретения паровых двигателей и электричества). Животный мир, предметы быта, архитектура, одежда, календарь и часы берем наши, чтобы окончательно не запутаться. Ездят на лошадях и повозках с лошадями. Оружие преимущественно холодное, огнестрельное законом положено только армии, но бандиты умудряются добыть наравне с арбалетами (подробности уточняйте в Вопроснике). В общем, Википедия нам в помощь.
Каждый житель Империи, включая приезжих, должен иметь Личную Грамоту (кусок пергамента с текстом и печатями = паспорт). В Катоне листок выдается обязательно всем совершеннолетним гражданам канцелярией градоправителя. Все поселения и хутора относятся к областям больших городов, градоправитель управляет не только городом, но и областью, в его руках исполнительная и судебная функция, подчиняется он Императору.
Совершеннолетие наступает в 20 лет.
Итак, Личная Грамота. О ней стоит помнить всегда и не забывать дома! Каждый город ставит свои печати, каждая гильдия и клан имеют свои пометки, и грамотный стражник, не говоря уже о таможне разбирается в печатях и знаках лучше Императора. Таможня Холдвея в силу многонациональности города способна переложить любую иностранную социальную символику (татуировки варваров, украшения ахешей) в определения для Грамоты - всем приезжим выдается ее миграционный вариант, где указано, откуда, зачем и на сколько времени прибыл человек в Катон (если вы приехали не тайно и не имеете поддельного документа). Пергамент содержит сведения о вашем происхождении и всех сменах рода деятельности. Грамоту можно свернуть трубочкой, а можно вчетверо и сложить в конвертик, в общем, форма хранения на ваш выбор.
Примечание: если вы наемник и приехали подработать, на таможне вам рекомендуют гильдии, где следует зарегистрироваться и получить в Грамоте отметку о праве работать. Тут же дадут адреса, справки о городе и объяснят, почему не стоит пренебрегать рекомендациями таможни.

Политика Императора Элизара, отца Маркуса, включала активацию судостроения, чем раньше Катон не занимался (но для военных экспенсий, скажем, в Сааргадес пригодится), для чего был создан Университет в Холдвее, туда приглашены преподаватели из Сайриса, Ахешии и Сааргадеса, чтобы давать молодняку Катона знания по строению и управлению судами. Хороший вариант для младших сыновей аристократических домов, которым не светило наследование состояний. Конечно, вслух не говорилось, но люди понимали: не за горами новая война, уже с Сааргадесом - молодняк в мыслях уже тамошние земли делил, иначе зачем недалеко от Холдвея развернулись судостоительные верфи и в таком количестве клепают корабли? Последнее, что успел отец Маркуса перед внезапной кончиной, это договориться о свадьбе сына с принцессой Минабу - пользуясь родством, как прикрытием, он бы создал в пустыне плацдарм для нападения на Сааргадес. Маркус взошел на престол в возрасте 19 лет, скоро ему исполнится 20, он сможет жениться по завету отца. Но захочет ли он продолжить и другие императорские планы?

Структура власти.
Император Элизар обладает абсолютной властью. На время войны он еще и главнокомандующий армией.
Управление обществом осуществляется через Имперскую Канцелярию, точнее - Верховного Канцлера. Канцлер стоит между Императором и Ведомствами, все приказы и прошения проходят сперва через него. В настоящее время Канцлер фактически управляет страной по причине несовершеннолетия Маркуса, он заботится и наставляет юношу.
Ведомства - это министерства, имеют обширные полномочия.
Ведомство казначейства занимается финансами, банки-представители Казначейства есть в каждом городе.
Ведомство государственной безопасности заведует работой стражи, криминалистикой, тюрьмами, иностранными шпионами и террористами.
Ведомство внешней политики состоит из дипломатов и послов, засылают в другие страны своих шпионов и террористов.
Ведомство культуры заведует образованием, искусством и контактами с Инари для "взаимовыгодной пропаганды" во время проповедей.
Глава клана Инари и сам входит в Совет ведомств как представитель не только духовности, но и здравоохранения, поскольку омедзи и так обязаны проповедовать среди населения гигиену и чистоту помыслов как оберег от суров, ну, и также в ведении Инари находятся алхимики-лекари.

0

10

Общество Катона имеет клановую систему классификации.
Аристократический дом, клан омедзи, клан телохранителей, гильдия купцов, гильдия ремесленников и т.д. Внутри системы идет свое движение: кланы дробятся и объединяются, среди оружейников выделяются арбалетчики и мечники - любое изменение клановой структуры в городе фиксируется канцелярией градоправителя (не без "благотворительного взноса на нужды города", конечно). Быть вне кланов можно, но жить при этом будет трудно. Клан обеспечивает защиту и дает право зарабатывать на жизнь. Речь об официальной монополии на определенный вид деятельности, закрепленной за конкретным именем и действующей на территории Катона. Тенденция так сильна, что даже бандиты объединяются в кланы (конечно, не официально).

ПРИМЕРЫ:
Клан телохранителей Месалинх. Начали с наемников, создали свою школу единоборств, оформились в официальный клан. Их главный дом в Холдвее, но работают Месалинхи по всей империи и даже за ее пределами. Их функции не только защита, но и наемные убийства (о чем они, безусловно, не распространяются, но кому надо - знают), и даже порой шпионаж (сбор информации, если тактичнее). Особенность Месалинхов - их женщины могут отречься от материнства и работать наравне с мужчинами. Девушки-телохранители пользуются спросом среди клиентов клана.
Примечание: помимо клана Месалинх в Холдвее работают гильдии наемников и телохранителей, услуги ее членов дешевле, но и обучения там нет. В такие гильдии принимаются обязательным порядком все новоприбывшие внеклановики на временной основе, сдирая взнос гильдии за право работать в городе. Разумеется, не желающие регистрироваться могут работать наемниками втихаря, ожидая клиентов в трактирах Теней. Гильдии таких не любят, вылавливают и тузят. Если человек принадлежит гильдии из другого города, в его грамоте должно быть отмечено, имеет ли он право работать в другом городе Империи, если да - его не тронут, если нет - будут тузить наравне с иностранцами. Лучше всего не попадаться.
Холдвейская гильдия алхимиков Гулгерда. Изначально входили в состав отделения Инари. Создавали рабочие артефакты для омедзи, варили лекарственные зелья, собирали и ингридиенты. Вот только Инари скупердяи, не склонны платить своим же людям за работу. Группа алхимиков обратилась с просительной грамотой к Императору, и тот позволил их лидеру - Гулгерде оку Инари - основать гильдию. Если раньше, чтобы стать алхимиком, надо было обратиться к Инари, то теперь обращались напрямую к Гулгерде, получали у него обучение и платили ему взносы за работу. Чтобы быть алхимиком, не обязательно иметь духовную стилу, но иногда имеющие потенциал стать омедзи люди отказывались от оперативной работы и занимались созданием артефактов и джиматов.
Холдвейская гильдия ростовщиков Саванн - существует помимо Государственного Банка.

Канцелярия Императора ведет учет всех домов, кланов и гильдий, к ним поступает информация от всех градоправителей Империи. Разумеется, отследить клановых проще, чем одиночек, поэтому обществу насаждается необходимость вступать в кланы и гильдии, людей подводят к тому, что они не могут выжить иным путем. (Если придумаете такой путь, смело пишите его в анкете, мне даже любопытно).

0

11

Ранговые приставки! Знать и учитывать обязательно!

В каждом клане есть глава, его прямые наследники (только по мужской линии, майорат - доминирующая система), непрямые наследники (всякие кузены) и принятые в клан (не имеющие кровного родства). Статус закреплен в имени ранговыми приставками: глава клана и его жена приставок не имеют, айро - прямая линия наследования, ака - боковые ветви семьи, кузены, оку - принятые.
Хотя женщины не имеют права наследования имущества, они могут работать наравне с мужчинами и даже возглавлять гильдию (в случае смерти мужа, например).
Посторонних в клан принимают только глава или его доверенные лица на местах (в клане Инари в Холдвее может принимать глава отделения). Принятие в клан имеет два способа: усыновление, через смену фамилии, и сотрудничество, через дополнение личной фамилии человека приставкой клана.

Звучит и выглядит это так: Леош айро Лоунсвир - сын главы дома, прямой наследник, та же приставка будет у его сестры, что увеличит ее шансы выгодно выйти замуж (все тонкости передачи статусов и смены ранговых приставок администратор уточнит желающим ситуативно).
Еще пример: Широ айро Месалинх оку Гулгерда - это значит, что парень является прямым наследником главы гильдии Месалинх, но по какой-то причине решил заниматься алхимией. Надо сказать, что преимущественное большинство людей в гильдиях и клане Инари - оку, а в аристократических домах - ака, что логично.
Пример внеклановика, принятого в гильдию: Инглар Корлисс оку Саван - сам попросился в гильдию ростовщиков и был принят в соответствии с навыками.
Пример из аристократии. Текущего Императора Катона зовут Маркус Элизар, глава всего рода. Дом Элизаров - официальный правящий дом Империи, т.о. все кузены Маркуса могут получить шанс взойти на трон (если юный император не заделает наследника мужеского пола), все они принцы и принцессы, над ними сильно довлеет репутация дома, ни увлечься простолюдинкой, ни тем более замуж по любви тут не выйдешь - каждый чих регламентирован светским обществом.
Пример: Олеро айро Ванса ака Элизар – Олеро из рода Вансы дома Элизара, кузен Маркуса по одной из боковых ветвей.
     
Кто-то наверняка спросит, чем отличается гильдия от клана, если Месалинхи клан, а Гулгерда гильдия, хотя оба созданы как профессиональные объединения? Дело в семейной преемственности. Чтобы стать телохранителем, надо войти в семью и обучаться по специальной технологии, прежде чем получить право представлять клан перед клиентами. Чтобы войти в гильдию ремесленников, нужно уже уметь что-то делать (ткать, ковать металл, цветы выращивать), а в случае обучения оно проходит у того учителя, к которому повезло попасть, оно не централизованное, как у телохранителей. К тому же, попадая в клан или дом, вы отрекаетесь от прежней фамилии, а в гильдии чаще всего получаете двойную. Ведь человек может передумать и выйти из гильдии, вступить в другую. Особенность такого уклада: оку в гильдии не могут представлять ее интересы перед чьи-то лицом, только айро или на крайний случай ака. А оку в клане/доме – могут и часто уполномочены говорить от лица всего клана/дома, ведь их посвящают в тонкости семейной политики. Клан/дом – это семья, гильдия – профориентированный цех.
     
Канцелярия Императора ведет учет всех домов, кланов и гильдий, к ним поступает информация от всех градоправителей Империи. Разумеется, отследить клановых проще, чем одиночек, поэтому обществу насаждается необходимость вступать в кланы и гильдии, людей подводят к тому, что они не могут выжить иным путем. (Если придумаете такой путь, смело пишите его в анкете, мне даже любопытно).
Служащие в государственных учреждениях не получают никаких ранговых приставок, в канцелярии, казначейства, архивы берут самых разных людей.

Внимание игрокам! Все упомянутые выше имена кланов и гильдий считать действительными, остальные имена смело придумывайте сами.

0

12

Деньги в обороте находятся в виде монет: золото, серебро, медь. Некоторое время уже в обществе имеют оборот векселя и расписки, имеющие денежное значение - этими бумажками расплачиваются аристократы и богачи, которые много тратят, а монеты весят много, сундук за собой таскать не станешь. Купец, ремесленник или наемник, получивший расписку (это еще и момент для аферистов!), может в любое время прийти в банк своего города и обменять бумагу на монеты (положить эти монеты на свой счет или забрать с собой). Ростовщики славятся тем, что знают дома и гильдии своего города поименно и в лицо, их очень трудно обмануть поддельными векселями, даже труднее, чем банкиров.
     
На монетах: "орел" - профиль императора, "решка" - герб и название империи.
1 золотой - 10 серебряных,
1 серебряный - 15 медных,
соответственно 1 золотой - 150 медных.

Примерные цены соразмеряем по таким торговым эквивалентам (прочие цены рассчитывайте соответственно коэффициентам реальности и здравому смыслу).
Еда:
- обед в трактире до 10 медяков
- качественная еда в ресторане от 1 серебряного (деликатесы могут и в золоте оцениваться)
- овощи по медяку за кило (и выше, качество тоже учитывается)
- молоко до 3 медных, сыр, сметана, сливки и пр. по коэффициенту.
- хлеб достаточно дорогой в городе, до 5 медяков за буханку
- мясо и колбасные изделия от 5 медных (за сосиски) и выше
Транспорт:
- лошади от 5 серебряных, хотя и за 3 можно сторговать, а уж породистые кони оцениваются в золоте;
- телегу можно купить за пару серебра, цена кареты, разумеется, зависит от отделки и качества исполнения.
Недвижимость:
- хижину на побережье вам могут продать за медь, маленький домик в бедном квартале потянет до 3-5 серебряных монет, особняк аристократа потребует золотых вложений в несколько сотен монет;
- разумеется, в большом городе туго с жильем, так что приезжие могут рассчитывать на съем: комната в трактире - от 5 медных за сутки в бедном районе, до 1 серебряного в приличной гостинице, шикарный люкс в центре города может потянуть на 1 золотой в сутки;
- существует такой вид бизнеса, как сдача комнат на долгий срок: варьируется от серебра до золота в зависимости от приличности жилья.

0

13

Место событий - город Холдвей. Находится на полуострове. Климат субтропический: жаркое лето, вместо зимы - сезон дождей, температура +30 летом, +10 зимой.

Город Холдвей - пересечение всех товарных путей мира, главный торговый узел и соответственно место, где сталкиваются и перемешиваются культуры и менталитеты самых разных стран. На улице можно увидеть сайра, одетого в сааргадесское кимоно, или варвара Алсены в катонском костюме. Это очень странный, но чарующий город.

Условно делится на центральную, восточную, западную и приморскую части.

В центральной части живут и работают приличные люди и заведения, призванные обслуживать не только местных, но и туристов. Сейчас в Холдвее учится много приезжих молодых студентов Университета, которым надо где-то жить и развлекаться, а так же постепенно прибывают и расселяются по гостиницам и съемным комнатам гости в преддверии торжеств, поэтому на улицах очень людно, больше, чем обычно, экипажей и странных личностей.
Примечательными являются: клуб "Синтон" - для узкого круга любителей садо-мазо и прочих необычных развлечений; парк Лабиринт за зданием ратуши (мэрии), где запросто можно заблудиться; два больших парка - Озерный (возле Храма Анаватеру) и Городской сад (возле Городских ворот); Аллея славы с Королевским мемориалом, исторически ценное место с кучей древних памятников; Императорский дворец сам по себе невелик, но местность вокруг него заставлена особняками аристократов, каждый в своем роде произведение искусства.

Восточная часть города - Абра, состоит из Базарной площади, улиц Лавочников и Ремесленной, это торговый и производственный кварталы. Примечательна улица Лавочников - она очень длинная и закручивается в спираль с отходящими щупальцами-переулками, разобраться в которых может только старожил. Нумерация домов тут очень запутанная, чтобы объяснить дорогу, приходится пользоваться ориентирами вроде святилища, известных гостиниц и забегаловок. В сущности вся Абра является самой большой в мире торговой площадкой, купцы и живут в своих лавках, и товары хранят. Тут всегда много народа, очень шумно, звучат языки всех стран мира, возы и экипажи вечно создают заторы на дорогах.

Западная часть - Храмовый комплекс и территории Инари. Холдвейское отделение омедзи занимает много гектар земли, к их территории примыкает Храм Анаватеру, круглосуточно посещаемый населением города, и городское кладбище, отделяющее Инари от Теневых и Рыбацких кварталов помимо высоких стен. А также земли Инари отделяют город от Гиблого болота, где сгинуло уже немало глупых любопытных "исследователей". Сейчас Гиблое болото обнесено оградой и наблюдается постами жрецов в целях безопасности населения.

Приморский район. Холдвей портовый город, поэтому на Набережной полно увеселительных заведений для отдыхающих моряков. Помимо этого корабли и их пассажиры должны пройти таможенный досмотр на предмет запрещенных товаров - пристани отделены от города арками таможни, где регистрируются прибывшие, незамеченным проскользнуть трудно (хотя никто не отменял подкуп). Безусловно, купцы платят пошлину за ввозимый товар. Теневой район самый небезопасный, стража условно закрывает на него глаза, а преступники в свою очередь условно не расползаются по всему городу, как саранча. Рыбацкий квартал самый бедный, тут живут не только рыбаки, но вся нищета города, весьма грязное и жалкое место. Однако им не брезгуют контрабандисты и пираты, когда нужно проникнуть в город (корабли оставляются за чертой города в одной из скрытых бухт полуострова).

/карта города в процессе изготовления/

0

14

Все спорные моменты квенты, дополнительная детализация данных и помощь администратору в обоснованиях неточностей обсуждаются в теме Вопросы, жалобы и предложения. Дополнение и расширение квенты будет проводится по необходимости.

0


Вы здесь » Холдвей » В первую очередь » Описание мира и города